Использование графологии в рекрутинге

Использование графологии в рекрутинге.

Использование графологии (анализа почерка) при выборе кандидатов на работу считается весьма спорным способом. Это потому, зачастую ошибочно считается, что это дискриминация. Однако ничто не является более далеким от истины, чем это утверждение. Респектабельный графолог интересуется только чертами почерка, которые идентифицируют писателя как обладающего навыками, необходимыми для определенной должности. Работодатель предоставляет образцы почерка и список навыков и способностей в виде описания работы. Затем почерк анализируется, чтобы определить, какой кандидат лучше всего подходит для работы. Такие предметы, как возраст, раса, пол, религия, внешний вид и т. д., остаются за пределами науки, и, по сути, не могут быть обнаружены с помощью графологии. Таким образом, графолог гораздо более объективен, чем любой, кто когда-либо проводил интервью.

Графология — очень эффективный инструмент для принятия решений о найме. Но это всего лишь один инструмент, а не полноценная замена комплексного процесса выбора кандидата, который включает подробные заявления о занятости, проверка опыта работы, хорошо описанные должностные обязанности, тщательный поиск, проверку ссылок, эффективные методы опроса и старый добрый здравый смысл. Фактически, для того, чтобы графология вообще использовалась при принятии решений о найме, она должна быть частью организованной системы подбора персонала. Вот как это обычно работает.
Никто не может сесть и проанализировать почерк каждого претендента на работу. Почему выбор должен был пасть именно на этих кандидатов? В конце концов, некоторые из них просто никогда не будут даже рассмотрены на определенную должность. Они могут испытывать недостаток в навыках или опыте, они могут быть против переезда, их требования к зарплате и льготам могут не совпадать с указанными в вакансии и т. д. Ничто не может заменить отдел кадров, даже отдел, состоящий из одного очень опытного человека. Так когда же в этот процесс внедряется графология?

Чтобы графологию можно было внедрить в процесс найма сотрудника, необходимо её учитывать еще когда работодатель только разрабатывает заявку на трудоустройство. Многие компании полностью игнорируют тестовые задания и полагаются только на резюме. У других есть инструменты, которые просто дублируют то, что находится в резюме. Это печально, так как хорошо продуманные задания могут выявить гораздо больше, чем написано в резюме. И, чем больше заявитель должен написать по заданию, тем больше будет работы для графолога. Чем больше имеется почерка для анализа, тем более точную оценку можно получить о пригодности в конкретной работе. Добавлять к заданию некоторые особенные вопросы полезно не только для того, чтобы оценить, как кандидат думает, но и для получения большей выборки почерка для оценки графологом.
Какие стоит использовать вопросы в задании? Попробуйте три, которые требуют от 25 до 50 слов. Пусть они будут простыми, например: «Какой вы ожидаете карьерный рост в нашей компании?», «Чего вы хотите достигнуть через пять лет? Через десять?» (этот вопрос позволяет определить, как далеко готов зайти кандидат и изучал ли он компанию, чтобы понять, как сможет в нее вписаться), или спросить: «Чем вы занимаетесь в свободное время? Как вы заинтересовались этим занятием?» (хобби и интересы чрезвычайно важны, потому что некоторые из них демонстрируют черты характера человека, он может быть командный игрок или склонен к творческим способностям, проявляет внимание к деталям или имеет высокий уровень физической активности, способен ли он к сидячим занятиям, коммуникабельности, склонен ли к риску и т.д.).
Так же очень важный тип вопросов тот, который требует от кандидата решения конкретной проблемы, которая имеет отношение к должности, на которую он претендует. Например, такой вопрос, как: «Если вы подозреваете, что сотрудник совершил кражу, как вы поступите в такой ситуации?». Ответы кандидатов могут зачастую быть весьма любопытными.

Если возможно, всегда предлагайте кандидатам хорошие шариковые ручки с черными или синими чернилами. И всегда просите подписать их работу, оставляя для этого место. С помощью графологии можно выяснить, существуют ли различия между текстом и подписью. Подпись отображает то, как человек показывает себя другим, в то время как текст отображает то, каков человек на самом деле. Иными словами, текст показывает истинную природу человека. Если подпись кандидата полностью отличается от всего почерка, это будет означать, что человек демонстрирует только ту свою сторону, которую хочет показать другим.
После отбора кандидатов, которые не являются квалифицированными, не забудьте полностью опросить тех, кто останется. Опытный интервьюер задает вопросы и слушает, позволяя заявителю говорить. Это гарантирует, что будет собрано достаточно информации, чтобы сузить кандидатов до очень короткого списка возможных наемных работников. Это те, кто, вероятно, будет иметь второе интервью, и те, чей почерк должен быть проанализирован до этого.

Что может сказать графолог о соискателе? Зависит от того, что вы хотите знать. Наиболее часто задаваемый вопрос заключается в том, является ли человек честным, заслуживающим доверия, надежным и т. д. Большинство графологов проверяют это автоматически, так как нет смысла разбираться в почерке, если потенциальный сотрудник является вероятным аферистом.
Второй наиболее распространенный вопрос заключается в том, подходит ли заявитель к определенному типу позиции. Этот второй вопрос не может получить адекватный и точный ответ без подробного описания работы. Графологи, которые проводят анализы для найма, уже знают, что связано с большинством рабочих мест, но работодатель все же проверяет навыки и способности, которые они ищут у сотрудников, предоставляя очень подробное описание работы для графолога.

Оставьте комментарий

Для записи на консультацию оставьте свой телефон